Короткие ссылки используют для создания контента, чат-ботов в Telegram, рекламы и других целей. .
Для чего нужны ссылки
С помощью ссылок мы можем генерировать трафик на нужные нам соцсети/сайты/ страницы.
Чтобы контент приносил нужные результаты и оправдывал затраты на маркетинг, необходимо чётко понимать:
- откуда приходит целевая аудитория,
- какой контент нравится аудитории,
- какое количество переходов внутри сайта совершает аудитория,
- какой процент из всех просмотревших сайт купили у вас товар или услугу.
Один из инструментов тут — ссылки, которые размечены специальными метками, UTM-метками.
Допустим есть ссылка: bit.ly/4l7xF8A , она ведёт на какую-то страницу на сайте, на которую нам важно привести трафик. Мы размещаем её где-то вовне: на сайте партнёра, в рекламе, в рассылке.
Но мы с трудом сможем отследить клики и переходы по ней. Аналитика таких ссылок помогает отследить трафик и переходы по ней.
Почему важно сокращать ссылки
Короткий URL легче запомнить
Длинную ссылку сложно запомнить и ввести вручную. Чтобы пользователь мог быстро перейти на сайт компании или другой ресурс — используй сокращённые ссылки.
Сокращённая ссылка экономит количество символов в постах соцсетей
В постах Telegram можно удобно зашивать внешние и внутренние ссылки в слова. ВКонтакте разрешает только внутренние, а внешние нужно вставлять по-старинке — как есть. Если ссылка длинная, то это повлияет на количество символов в посте и утяжелит его. Вместо этого лучше использовать сокращатель ссылок.
Так какие же сокращатели ссылок самые лучшие и безопасные?
8 сервисов для создания коротких ссылок
Бесплатный сокращатель ссылок от команды WEEEK. Укорачивай любую ссылку — для SMS-рассылок, соцсетей, YouTube и других целей. Сервис безопасен и прост в использовании.
Дополнительная фича gclnk — генерация QR-кода, который можно разместить на визитках, сайте, креативах и в других каналах коммуникации с клиентами.
Кликер — от Яндекс. Очень простой! Регистрация на сервисе не нужна.
vk.com — создание не только ссылок, но и QR-кодов. Сервис находится внутри соцсети, поэтому нужна регистрация, если ранее там не были зарегистрированы. Здесь же можно сгенерировать QR-код и скачать его в форматах PNG или SVG.
Bitly— создает qr код и сокращает длинные ссылки. Один из- первых созданных сервисов. существует уже довольно давно.
HF.ru Минималистичный и безопасный сервис для сокращения ссылок. Ничего лишнего, просто берёшь и превращаешь любую огромную ссылку в аккуратную — без регистрации и SMS.
GOO.SU Бесплатный сокращатель ссылок. Нужна регистрация, но зато после этого откроются несколько интересных возможностей — кастомизация ссылок, настройка их приватности, срока действия и просмотр внутренней аналитики по переходам. Из минусов — нельзя генерировать QR-коды.
To.click Сервис уделяет огромное внимание аналитике.
Сокращение ссылок и другие возможности сервиса доступны только после оплаты одного из тарифов. Минимальный тариф — 450 ₽ в месяц на одного пользователя. После оплаты откроются функции:
- Настройка пикселей — фрагментов кода внешней рекламной системы, которые добавляются при создании или редактировании короткой ссылки. Это позволит собирать данные для ретаргетинга, чтобы повторно показывать рекламу пользователю, который перешел по твоей ссылке
- Интегрирация по API
- Мониторинг статистики по переходам
Когда лучше не использовать короткие URL
Существуют факторы, которые могут повлиять на количество переходов:
- Клиенты могут с настороженностью относиться к сокращенным ссылкам, так как не совсем понятно, куда они ведут
- Сокращенные ссылки в email-рассылках могут расцениваться как угроза — непонятно, куда ведёт пользователей автор письма. Поэтому ваши письма могут уходить в «Спам».
- Некоторые сервисы по сокращению задерживают переход. Так как имеют внутреннюю аналитику и фиксируют данные переходящего пользователя
Как грамотно использовать ссылки на свои ресурсы
Есть несколько способов, как не попасть в спам и не смущать пользователей:
- Используй только проверенные сервисы, которые у многих на слуху, или те, которые создали надежные компании. Например, WEEEK, Яндекс, VK и другие
- Не используй сокращенные ссылки в рассылках. Если используешь громоздкие ссылки в письме, то лучше прячь их в слова и создавай гиперссылки
- Тестируй сервисы перед внедрением их в рабочие процессы. Попробуй несколько сервисов для создания коротких ссылок и выбери тот, который не задерживает переход
Блог о бизнесе фотографии

8 постов, которые должны быть в твоих соцсетях

37 возражений клиентов перед фотосессией, которые они никогда не скажут, но будут об этом думать

Примеры рассылок ведущие к продажам

полезные ресурсы по фотографии
