Введение
Приветствую вас в блоге о фотографии! Все статьи блога можно почитать здесь
Меня зовут Наталия Устич, я многодетная мама 4х детей и успешный коммерческий фотограф. Дипломированный педагог Академии культуры и фотограф с 15 летним опытом.
Спикер на конференциях по фотографии в Москве, Казани и Санкт-Петербурге. С 2019 года обучаю как наставник по продажам и как преподаватель своей фотошколы в Санкт- Петербурге.
Фотография для меня это не только творчество, это моя любимая работа, которая дает возможность мне и моей семье путешествовать, иметь доход в любой точке мира, быть свободной, реализованной и счастливой. Продала фотосессию за 240.000 р. Обучила более 1000 фотографов продажам и фотографии.
Мой Инстаграм (подключи VPN): instagram.com/ustich_nataliya/
Канал в инсте ig.me/j/AbYuNBWNn3c1fEY1/
Телеграм: t.me/±PVp5ZQpBBtlMzRi
pinterest pin.it/1zFw50Tlk
8 ТИПОВ ПОСТОВ:
Зачем фотографу эти знания?
Представь, ты оканчиваешь обучение по фотографии, начинаешь делать первые продажи, но не понимаешь КАК и с чего начать?
Понимание структуры постов даст тебе отправную точку. Сможешь построить контент- план и спланировать коммерческие предложения для клиентов.
1 — Посты на донесение полезности услуги
Клиент покупает вашу услугу тогда, когда понимает его полезность для себя.
Раскрывайте полезность вашей услуги в контенте, доносите ее до клиента.
Пишите о том, как фотосессия может разрешить проблему/боль клиента, удовлетворить его потребность. О том, какой результат получит клиент, как станет лучше его жизнь, какие эмоции он будет испытывать, как продукт сможет разрешить ту или иную ситуацию и т. д.
К примеру зачем клиенту нужна семейная фотосессия?
Во-первых клиент хочет показать всем какая они классная семья. Какие замечательные дети, муж. Хочет получить комплименты и внимание. Так же, фотосессия это всегда «момент на память», наследия на долгие годы. То, что можно через время смотреть и вспоминать какие были маленькие дети и тд. Я стараюсь каждый год делать семейные фотосессии. У меня 4ро детей и я хочу помнить каждый год нашей жизни. Вчера как раз с детьми смотрели фотографии 5-летней давности и они с умилением смотрели на то как они поменялись. Всего 5 лет- но разница колоссальная. И это так мило.
2 — Посты на формирование доверия
Без доверия — нет продаж.
Формируем доверие через отзывы, истории клиентов, проявление личности в рамках продукта, процессы работ и т. д.
Моя рекомендация: собирайте отзывы сразу после съемки. Публикуйте смс от клиентов с восхищенными словами, после просмотра готовых фотографий! И сохраняйте себе в отдельную папку «Отзывы», чтобы иметь всегда под рукой для публикаций.
3 — Вовлекающие посты
В соцсетях очень важно удерживать и наращивать «активное ядро» сообщества.
Это наиболее вовлечённые пользователи, которым алгоритм всегда покажет ваши посты. Это своего рода ФАН база.
Чтобы удерживать их вовлечённость и вовлекать других — необходимы вовлекающие посты. Опросы в рамках продукта, пост с «косвенным» призывом высказаться в комментах, интерактивы, сторител с подразумевающейся обратной связью и т. д.
4 — Посты с отработкой возражений.
Даже если клиент прогрет- у него все равно могут возникнуть возражения перед покупкой. Что-то его может смущать, останавливать стать вашим клиентом.
Эти возражения необходимо выносить в посты и прорабатывать. Напишите пост, почему клиенту не стоит переживать о цене, размере, о том, что продукт может не подойти и т. д.
И если вы уже писали такие посты- можете сделать рерайтинг, поесть переписать, чуть изменяя, по- новому. Ведь подписчики уже наверняка подзабыли их.
5 — Посты на отстройку от конкурентов
Объясните, почему клиент должен купить именно у вас. Какие преимущества и выгоды он получит именно от вашего предложение.
Напишите о минусах и недостатках ваших конкурентов — подсветите их в негативном ключе.
Учитывайте не только прямых конкурентов, но и косвенных. Косвенные конкуренты — это заменители вашего продукта. Если клиент не купит ваш продукт, то что тогда купит?
6 — Экспертные и полезные посты
Клиент должен быть уверен, что вы — сильный эксперт и разбираетесь в теме своего продукта. Он должен доверять вам как эксперту, чувствовать спокойствие и надёжность.
Раскрывайте себя как эксперт в контенте. Пишите экспертный контент под видом «полезного» для клиента, затрагивая его проблемы/боли.
P. S. Даже если вы новичок в фотографии- вы уже эксперт по сравнению с человеком, который не знает ничего об этом.
7 — Посты на раскрытие личного бренда
Этот тип контента нужен специалистам и экспертам, у которых продажи выстроены через личный блог.
Выделите для себя, в чем вы ролевая модель — в чем вы пример, что у вас получается лучше всего. Транслируйте это через личный контент, показывайте результаты.
Транслируйте свои ценности, свои основные сферы жизни, вводите людей в контекст, транслируйте свои позитивные и негативные качества, трудности, чувства, эмоции, окружение.
8 — Посты с прямой продажей
Ваш клиенты могут быть максимально прогреты контентом, но, если вы во время не «подсунете» им пост с выгодным предложением — продажи не будет.
Не забывайте про продающие посты.
Предложение + цена + призыв.
Продавайте прямо, без стеснения, максимально прозрачно.
Запускайте прямые продающие посты на таргет для горячей аудитории. Эта аудитория уже вас знает — она уже готова у вас купить. (к примеру в ВК)
Блог о бизнесе фотографии

37 возражений клиентов перед фотосессией, которые они никогда не скажут, но будут об этом думать

Примеры рассылок ведущие к продажам

полезные ресурсы по фотографии

Как фотографу отвечать на возражение «у вас дорого»
