Насадки для студийного света: 

Софтбокс

Так называют насадки, у которых есть слои рассеивания. Как правило, это один или два слоя белой полупрозрачной ткани. Да, софтбоксы, по сути, сделаны из ткани на каркасе определенной формы. 

Типы софтбоксов

      — Прямоугольные и квадратные софтбоксы. Нестареющая классика. Бывают разного размера. Чем больше источник, тем мягче свет.
      — Октобокс. Восьмиугольные софты. Часто это самые большие студийные насадки. Их любят за интересную форму блика в глазах и то, что с их помощью можно осветить большую площадь. 
      — Стрипбокс. Это длинный прямоугольник, но, в отличие от классического прямоугольного софтбокса, достаточно узкий по ширине и вытянутый по высоте.
      — Круглый софтбокс. Дает интересные круглые блики в глазах модели.
      — Напольный софтбокс. Позволяет подсветить объект снизу. 


Что снимать с помощью софтбоксов

  • Для классического портрета с мягким светом подойдут прямоугольные или квадратные софтбоксы. Чем они больше, тем большую площадь осветят и тем более мягкий свет дадут.  
  • Используйте стрипбокс для ростового портрета или чтобы подчеркнуть силуэт контровым светом. Также для ростового портрета подойдут большой прямоугольный софтбокс или октобокс.
  • Стрипбокс позволяет получить эффектные узкие блики при съёмке предметов. Главное, чтобы поверхность объекта хорошо отражала свет (стекло, пластмасса, глянцевый корпус автомобиля и т. д.).
  • Октобокс идеален для съёмки нескольких людей. С помощью него можно сфотографировать пару влюбленных, семью с детьми, музыкальную группу или групповой бизнес-портрет. Естественно, чем больше октобокс, тем больше людей он осветит.
  • Октобокс позволяет не только сфотографировать модель в полный рост, но также осветить фон вокруг неё.
  • Любые большие софтбоксы подойдут для съёмки крупногабаритных объектов. Например, автомобилей. 
  • Круглый софтбокс подойдет для портретов, так как дает аккуратные круглые блики. Бывают небольших размеров, поэтому подходят для накамерных вспышек, что идеально для репортажной съёмки.
  • Напольный софтбокс позволяет подсветить объект снизу. Можно использовать для экспериментальных портретов с необычным светом, предметной съёмки, подсветки интерьера.

Зонт

Насадка, которая дает мягкий, рассеянный свет со светлыми, аккуратными тенями. Иногда зонт настолько сильно рассредотачивает свет, что из-за него приходится повышать мощность импульса вспышки. 

Бывают двух типов:

      — На просвет. Чаще всего это зонт из белой ткани. При съёмке с такой насадкой, мы направляем источник света на модель или предмет, а открытый зонт заслоняет лампу. Получается, мы снимает сквозь зонт, из-за чего свет рассеивается. Принцип работы такой же, как у софтбокса.
      — На отражение. Зонты на отражение чёрные, а их внутренняя часть золотаясеребряная или белая. Снимая на отражение, мы направляем свет в противоположную сторону от объекта съёмки. Вспышка отражается от внутренней поверхности зонта и освещает модель.

Цвет внутренней поверхности зонтов на отражение влияет на цвет света. Если вам нужен тёплый свет, то используйте золотой зонт. Для холодного подойдет серебряный. Нейтральная цветовая температура создаётся с помощью белого зонта. Донастроить баланс белого можно на постобработке.  

Чтобы закрепить зонт на штатив, нужно специальное крепление, которое позволяет вставить туда «ножку» рассеивателя. Одни насадки продаются с креплением «горячий башмак» для накамерных вспышек. Бывают также модели с патронами для ламп.

Что снимать с помощью зонтов

  • Используйте зонт, чтобы получить нежный женский портрет с мягким светом.
  • Его лёгкость позволяет быстро и просто перемещать источник света, поэтому с зонтом можно снимать активных непоседливых детей.
  • Небольшие зонты мало весят и дёшево стоят. Часто они становятся первой бюджетной светоформирующей насадкой, которую начинающий фотограф может использовать на выездных съёмках. Кроме зонта вам понадобится лишь штатив, крепление для зонта и непосредственно источник света — подойдёт даже накамерная вспышка.
  • Зонты на отражение, особенно большие, создают широкий и мягкий луч света. Это позволяет имитировать естественное освещение в студии.

Зонт — идеальная насадка для новичка, так как даёт аккуратный светотеневой рисунок. Зонтом сложно испортить портрет — тени от него достаточно светлые, плавным, едва различимым градиентом переходят в средние тона и блики. От зонта сложно получить черные провалы вместо глаз, жёсткие, резко очерченные тени около носа.

Основы импульсного света. Фотограф / Фотошкола — Наталия Устич
Основы импульсного света. Фотограф / Фотошкола — Наталия Устич
Основы импульсного света. Фотограф / Фотошкола — Наталия Устич
Основы импульсного света. Фотограф / Фотошкола — Наталия Устич
Основы импульсного света. Фотограф / Фотошкола — Наталия Устич
Основы импульсного света. Фотограф / Фотошкола — Наталия Устич


Портретная тарелка

Позволяет получить средний по жёсткости свет, так как сначала он «бьёт» в металл, а потом рассеивается по белой или серебряной поверхности. С одной стороны, это даёт мягкий свет, но форма и относительно небольшой размер источника делают его направленным, что повышает его контрастность. 

Что снимать портретной тарелкой

      — Любые портреты. Регулируйте высоту и расположение источника, чтобы добиться разного эффекта и настроения в кадре. Например, если поставить свет с портретной тарелкой за моделью и направить свет вниз, получится драматический портрет с глубокими тенями.
      — Портретная тарелка дает хороший контраст, поэтому её часто используют для фэшн-съемок.
      — Портретная тарелка подойдет для бьюти-фотосессий с акцентом на причёску или макияж модели. 

Рефлектор

Насадка, дающая жёсткий свет. За счет формы и материала с отражающей поверхностью внутри, она формирует свет в пучок. Таким образом он получается направленным, то есть светит строго туда, куда вы показали. Аналогия простая — представьте актёра на сцене, за которым силами осветителя «бежит» луч прожектора. Он дает жёсткие тени на лице модели, проявляют фактуру. Это идеально для драматических или мрачноватых портретов. Кроме того, с его помощью можно сделать акцент на рельефе тела или морщинах.

      — Жёсткий свет, подчеркивающий брутальность, хорош для мужских портретов. Либо для женских, где важно передать решительный характер и яркий темперамент.
      — Чтобы подсветить фон, используйте фоновый рефлектор. Это трубка с как бы срезанным по диагонали краем. Такая форма нужна, чтобы свет направлялся строго в одну сторону (на фон) и не попадал на модель и в объектив.
      — С помощью рефлектора добавьте на модель контровой свет.


Тубус

Иногда его называют конусным рефлектором. Модификатор, дающий жёсткий свет. Насадка в виде конуса, которая формирует узкий, направленный пучок света. Достаточно сложная для новичка-фотографа и неопытной модели насадка, так как нужно хорошо понимать, куда бьёт луч света, и находиться строго в нём.

Что снимать с помощью тубуса

  • Подсветите сюжетно значимую деталь на объекте или фоне. Узкое отверстие тубуса не позволит свету затронуть объекты вокруг. 
  • Создайте эффект прожектора на сцене.
  • С помощью тубуса можно получить интересный портрет с контрастным светом. Но помните, что с его помощью не получится качественно осветить модель в полный рост.
Основы импульсного света. Фотограф / Фотошкола — Наталия Устич
Основы импульсного света. Фотограф / Фотошкола — Наталия Устич
Основы импульсного света. Фотограф / Фотошкола — Наталия Устич
Основы импульсного света. Фотограф / Фотошкола — Наталия Устич


Аксессуары к модификаторам света

Соты

Направляют свет, делают его более акцентированным. Повышают жёсткость света и сужают световой пучок. 

pixabay.comВиды:

      — Соты на рефлекторы. Представляют собой круглую металлическую насадку, действительно напоминающую пчелиные соты.
      — Соты на сотфбоксы. Тканевые квадратные сетки. Как правило, крепятся с помощью липучек. Бывают с разной шириной ячеек. Чем ячейка сот меньше, тем уже пучок света на выходе.

Зачем использовать соты

      — Направляя свет определенным образом, можно осветить только модель, а фон оставить нетронутым. 
      — Если совместить портретную тарелку и соты, можно получить эффект прожектора.
      — Поставить акцент на отдельный объект или предмет.
      — Сделать светотень на лице модели более контрастной.

Шторки

Модификатор для рефлектора. Это насадка с четырьмя или двумя подвижными чёрными заслонами. Надев их на рефлектор, можно контролировать световой поток и направлять его.

Зачем использовать шторки

  • Регулируйте ширину луча, освещающего фон.
  • Более аккуратно управляйте контровым светом.

Типы света:

 рисующий, заполняющий, контровой, фоновый


Рисующий свет

Всё обычно начинается с него. Если сильно упростить, рисующий — это тот, который позволяет хорошо проработать объёмы и детали на предмете. Задача рисующего света — осветить предмет, чтобы его было хорошо видно: чтобы у него был выраженный светотеневой рисунок, который подчёркивает объёмы, и можно было рассмотреть мелкие детали в светлых областях.



Основы импульсного света. Фотограф / Фотошкола — Наталия Устич


Самый классический вариант рисующего света для портрета — рембрандтовский свет. Чтобы получить рембрандта, источник света нужно располагать чуть сверху и чуть сбоку относительно лица модели.

Основы импульсного света. Фотограф / Фотошкола — Наталия Устич

Заполняющий свет

У портретов выше густые тени. Это допустимо для портретов в низком ключе, но с этим можно бороться с помощью заполняющего света, если вы хотите получить более светлую и менее контрастную картинку.

Основная задача заполняющего света — заполнить тени. Осветить их. При съёмке с выраженным заполняющим светом теней на снимке нет совсем. Яркий пример чистого заполняющего света — съёмка в лайткубе. При съёмке портретов один заполняющий источник используется редко, разве что в подобных случаях:



Основы импульсного света. Фотограф / Фотошкола — Наталия Устич


С похожим светом мы работаем, когда съёмка идёт на улице в пасмурный день. Такой свет даёт минимум проблем — с ним сложно получить синяки под глазами или просто неудачные тени — теней практически нет. Такой свет часто называют скучным и плоским, но при этом он — самый простой и удобный. 

С одним источником заполняющего света можно, например, смело снимать группу шилопопых детей в студии. Никуда они из света не убегут — он повсюду.



Основы импульсного света. Фотограф / Фотошкола — Наталия Устич

Заполняющий + рисующий свет

Это одна из самых популярных портретных комбинаций, на которой построены многие схемы света. 

Ставим свет, как на прошлом примере и добавляем к нему второй источник — заполняем тени. Мы не высвечиваем их полностью, но делаем более светлыми. Таким образом на лице модели сохраняется светотеневой-рисунок (спасибо рисующему свету), а за счёт заполняющего света этот рисунок становится более мягким и менее контрастным.

На схеме справа рисующий источник света, который создаёт объёмы (тени на щеке, подбородке и шее), слева заполняющий, который делает эти тени мягче


Основы импульсного света. Фотограф / Фотошкола — Наталия Устич


Ещё один вариант с одним рисующим и одним заполняющим: портретная тарелка сверху + отражатель снизу и немного сбоку. 

Схемы с портретной тарелкой более требовательны к навыкам модели. Если она немного смещается вперёд, назад или в сторону, свет будет меняться. С таким светом лучше всего снимать более-менее опытного человека. И ещё один важный момент: как только вы начали работать с двумя источниками света, вам потребуется настраивать баланс между ними. В обеих схемах выше мощность заполняющего света должна быть меньше, чем у рисующего, иначе рисующий станет незаметным и с лица пропадут тени.



Основы импульсного света. Фотограф / Фотошкола — Наталия Устич

Контровый свет

Контровый свет — это свет, направленный в объект сзади. Его задача — создавать светящийся контур по краю объекта. Жёсткий контровик в качестве единственного источника света используют для съёмки силуэтов.

Контровый свет может быть направлен прямо на камеру, а может под небольшим углом


Основы импульсного света. Фотограф / Фотошкола — Наталия Устич

Контровый свет + рисующий/заполняющий свет

Схема контровый + рисующий может использоваться для того, чтобы подсветить волосы модели.



Основы импульсного света. Фотограф / Фотошкола — Наталия Устич

Фоновый свет

Фоновый свет освещает фон, если это необходимо. Изолированно (без других источников света) практически не используется. С фоновым светом можно также снимать силуэты. Чаще всего фоновый свет комбинируется с рисующим или заполняющим. В качестве примера для фонового света чаще всего используют классический студийный портрет с пятном света на фоне.

Здесь используется чёрный фон, но благодаря фоновому свету он не непроглядно чёрный, на съёмке есть объём


Здесь используется чёрный фон, но благодаря фоновому свету он не непроглядно чёрный, на съёмке есть объём



Основы импульсного света. Фотограф / Фотошкола — Наталия Устич

Мягкий свет — это рассеянный свет, при котором переход от теней к бликам происходит плавно, едва заметным градиентом. При съёмке с ним тени получаются нежными и блёклыми, а блики — аккуратными и неяркими. Почти не подчеркивается рельеф и недостатки кожи, что визуально делает лицо более матовым, свежим и чистым.



Основы импульсного света. Фотограф / Фотошкола — Наталия Устич
Основы импульсного света. Фотограф / Фотошкола — Наталия Устич
Основы импульсного света. Фотограф / Фотошкола — Наталия Устич

 16 июля в 19:30 практический урок в студии для всех желающих. Запись по номеру 904 635 4545 или оставь запрос в отделе «Контакты»

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.